Апелляция по Делу 12-ти. Полихович: «Просить ничего не буду, всё на вашей совести.»

17 декабря в Мосгорсуде под председательством судьи Соловьёвой была рассмотрена апелляция на продление срока заключения под стражей фигурантам первой волны Болотного дела – в зал №338 были доставлены Акименков, Барабанов, Белоусов, Ковязин и Полихович. Сергея Кривова не привезли по вине СИЗО; остальные «болотники» присутствовать на заседании отказались – к примеру, Зимин, по словам адвоката Панченко, не пожелал участвовать, так как «невыносимо каждый день проводить по десять часов в автозаке».
Защитник Мохнаткин заявил ходатайство перенести апелляцию по причине отсутствия как Кривова, так и документов о состоянии его здоровья. К нему присоединился адвокат Макаров с предложением обозреть медицинскую справку, где чёрным по белому указано, что 27 и 28 ноября у Сергея произошли два инфаркта – что уже является достаточной причиной для изменения меры пресечения. Судья напрочь проигнорировала все доводы и ходатайства защиты, а также просьбы рассмотреть продление ареста индивидуально, как того требует ЕСПЧ.
Адвокаты Сидоркина, Панченко и Макаров упомянули о множестве нарушений при принятии решения о продлении. Судья слушала их с суровым выражением лица, в то время, как арестанты беззвучно засыпали в «клетке». Макаров напомнил о неоказании медицинской помощи голодавшему Кривову, а также рассказал суду, что во время тяжёлого выхода из не менее тяжёлой голодовки его всё равно привезли в суд, причем четыре часа везли в душном, тесном автозаке.
До сведения угрюмой судьи было доведено, что трое подсудимых, не находящихся под арестом, аккуратно посещают заседания, причём Мария Баронова делает это, невзирая на болезнь.
Макаров: - Этот процесс - политический. Какой «преступной деятельностью» они «продолжат заниматься»? На митинги ходить? Настоящая причина уголовного преследования - то, что 6 мая люди посмели выразить несогласие с объявленными итогами выборов.
Сумин: - Людей держат под стражей за то, что они предположительно могут совершить - это попрание норм права, угрожающее конституционному строю.
С помощью видеосвязи на заседании смог выступить подсудимый Кривов, который отметил, что даже в сталинские времена за массовые беспорядки без применения оружия предусматривалось лишение свободы от шести месяцев, а сейчас - от трёх лет. Сергей, поддержавший доводы всех защитников, также привёл аргумент, что в инкриминируемых действиях присутствуют только три из семи признаков, а следствие, говорящее о наличии массовых беспорядков, даже не интересовалось тем, были ли знакомы обвиняемые до 6 мая.
Между тем, адвокат Аграновский настаивал на изменении меры пресечения, говоря о «пыточных условиях и бесчеловечном обращении с подсудимыми». Андрей Барабанов поддержал слова адвоката, сообщив суду о невыносимых условиях содержания и о том, что здоровье ухудшилось у каждого из арестантов. Владимир Акименков добавил, что содержание под стражей в данном случае - публичное наказание за протест, месть гражданскому обществу.
Но самыми сильными оказались слова Алексея Полиховича перед оглашением решения: «Просить ничего не буду, всё на вашей совести.»
Несмотря на бесспорные аргументы защиты и пустые фразы обвинения, апелляция была ожидаемо отклонена – срок содержания под стражей до 24 февраля остается в силе.
Продолжение по делу 12-ти – 18 декабря, 12:30, Никулинский суд.
РосУзник post.rosuznik@gmail.com @RosUznik